На "Яндекс.Такси" подали жалобу конкуренты – сервис по вызову такси Gett. Их обвиняют в слежке за другими приложениями на смартфонах пользователей. Как пишут "Ведомости", причиной жалобы стал пост в фейсбуке пользователя Тимофея Васильева, который заметил, что после установки приложения Gett "Яндекс.Такси" снизили цены на заказ автомобиля. "Это, конечно, полный ахтунг с точки зрения прайваси, но теперь можно экономить", — отметил он.

По словам основателя Gett Дэйва Вайсера, публикация Васильева вызвала большой переполох в компании. "Яндекс" каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться", — заявил он.

Следуя добытой сотрудниками Gett информации, на смартфоне, где установлены оба приложения, вероятность скидки на вызов машины в "Яндекс.Такси" увеличивается на 60%. Привлеченные к исследованию эксперты также подтвердили, что сервис собирает данные о других программах на гаджете.

В то же время представитель "Яндекса" Владимир Исаев заявил, что в компании не в курсе о жалобах Gett. Он также подчеркнул, что приложение "Яндекс.Такси" не оказывает никакого влияния на цену поездки. "Она формируется динамически и зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в том районе, где пользователь заказывает поездку", — объяснил представитель компании. Источник